Как коронавирус изменит президентские выборы в США
Трудности, вызванные эпидемией, не означают, что Трамп не сможет оправиться от удара. Наоборот, он не раз доказывал, что прекрасно чувствует себя в обстановке хаоса и неразберихи. Трамп прагматичен, свободен от идеологии и легко меняет подходы, подстраиваясь под ситуацию, чего не скажешь о Байдене и демократах. Коронавирус перевернул президентскую кампанию в США. Штаты переносят праймериз и партийные съезды, кандидаты общаются с избирателями дистанционно, звучат предложения провести сами выборы онлайн или по почте. В разгар эпидемии из гонки вышел социал-демократ Берни Сандерс поддержал своего конкурента ...




Сейчас сила переговорной позиции стран определяется не столько финансовыми показателями, сколько их технической способностью быстро регулировать предложение нефти на мировой рынок. Саудовская Аравия готовилась к этому десятилетиями, а в России те меры, которые могли бы помочь в таком противостоянии, например строительство нефтехранилищ, не были предприняты заранее. Буквально через месяц после развала соглашения ОПЕК+ основные производители нефти пришли к пониманию, что необходимо договариваться о сокращении добычи. Основная причина смены настроений – резкий обвал спроса после введения карантинных мер.
Падение цен на газ создаст немало проблем, но одновременно может оказать столь необходимое очистительное воздействие на отрасль, где в последние годы возникают все более безумные проекты газопроводов и терминалов СПГ.
Даже самые авторитетные организации – в частности, Международный валютный фонд (МВФ) – недооценили разрушительное влияние пандемии на мировую экономику. Значительное ухудшение прогнозов происходит на наших глазах. Еще недавно в МВФ ожидали замедления роста мировой экономики лишь на десятые доли процента. Но теперь эксперты предупреждают, что и Европа, и США оказались на пороге экономического обвала. В Китае более глубокий, чем ожидалось ранее, провал – это уже состоявшийся факт.
Реальному рынку не нужны ни высокие, ни низкие цены на нефть. Рынку нужна стабильность и предсказуемость, которую в этом году мы не увидим. Потребуется время, чтобы экономика и спрос на нефть восстановились после коронавируса – главной неопределенности 2020 года.
О масштабных планах дальнейшего увеличения государственных расходов, видимо, придется забыть и вернуться в режим экономии. Более того, в новых условиях государственные компании и банки могут затребовать дополнительную помощь из бюджета. Бюджетная стабильность в ближайшие несколько лет не вызывает особенных опасений, но средства ФНБ могут закончиться раньше, чем рассчитывает Минфин.