Каспийское море: эволюция восприятия
Тренд «зеленой» экономики в прикаспийских странах стал отчетливо проявляться в последние годы, в то время как в 90-х годах ХХ века здесь витали другие настроения», – заявил политолог Замир Каражанов, выступая на заседании международного круглого стола «Перспективы развития нефтегазовой отрасли в условиях «зеленой» экономики как основа устойчивого развития Каспийского региона». Нефтегазовая промышленность прикаспийских стран является одним из основных секторов их экономик, источником интереса к региону со стороны крупнейших мировых игроков.




Иран, Россия и в целом ЕАЭС намерены ускорить трансформацию временного режима взаимной зоны свободной торговли в режим постоянный. И параллельно расширять ассортимент товаров, включаемых в эту зону. Притом с дальнейшим развитием транспортно-логистического обеспечения обоюдной торговли и с более активным использованием приграничных свободных экономических зон. Таковы основные рекомендации конференции Иран–ЕАЭС (состоялась в иранском Бандар-Энзели) и вебинара по торгово-экономическому сотрудничеству Ирана с Евразийским союзом, состоявшихся в середине ноября.
Ташкент может слегка оживить стагнирующую организацию. Узбекистану будет присвоен статус наблюдателя в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) уже в декабре этого года. Об этом в ходе онлайн-конференции «Промышленный диалог: Россия и Узбекистан» сообщил директор департамента Минпромторга России Михаил Анисимов. Ташкенту для решения вопроса о пребывании в ЕАЭС понадобился год. Напомним, в октябре 2019 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил проработать вопрос о присоединении республики к ЕАЭС (см. «НГ» от 02.10.19). Поводом для этого стала перезагрузка ...
Сотрудничество трех стран с Китаем показывает, что чуть ли не единственный их ресурс и международное преимущество – это возможность играть на противоречиях России и Запада, которые из исторических и геополитических комплексов считают борьбу за влияние в регионе чем-то важным. Но когда историко-геополитический багаж исчезает, как это происходит в отношениях региона с Китаем, то выясняется, что три страны мало что могут предложить потенциальным партнерам. В последние годы редкое обсуждение перспектив Украины, Белоруссии и Молдавии обходится без признания того, как стремительно развиваются связи региона с Китаем.